Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа № 8 города Фурманова
МОУ ОШ № 8 г. Фурманова
О школе
Обучение в Школе, в соответствии с Уставом, осуществляется в очной, очно - заочной или заочной формах; вне Школы образование может быть получено в форме семейного образования, самообразования. Общее число детей в 2023-2024 учебном году составляет 270 обучающихся. Мы постоянно находимся в поиске новых возможностей для дальнейшего развития и не останавливаемся на достигнутом.
История школы
Школа была открыта в 1893 году владельцем ткацкой фабрики Г.К. Горбуновым как одноклассное, а затем двухклассное училище Министерства народного просвещения. Обучалось 47 учащихся при одном учителе. После революции 1917 года училище было преобразовано в школу первой ступени (1 – 4 классы), а затем - в семилетнюю. Перед Великой Отечественной войной школа стала средней. В годы войны в школе располагался госпиталь, занятия шли в других зданиях города. За время своего существования школа меняла нумерацию: школа № 3, женская средняя школа № 4. В 1952-1953 учебном году решением Горисполкома школе был присвоен № 8. Школа всегда была сильна педагогическими кадрами: в разное время здесь работали учителя, награжденные правительственными орденами и медалями, знаком «Отличник народного образования». Одновременно, в 7о-е годы в школе работали три заслуженных учителя России: учитель начальной школы Л.Д. Коренькова, учитель химии В.А. Магазинова, учитель физики, директор школы А.А. Маклашин. За время существования школы 43 выпускника окончили школу с золотыми и серебряными медалями.
Школа дважды – в 1990 и в 2001 году – становилась участником и победителем областного конкурса «Школа года».
В 1990-1991 учебном году в школе началось активное совершенствование образовательного процесса.
1991 год. Учителя школы прошли курсы повышения квалификации в научно-методическом объединении «Новая школа» (г. Москва). Изучен опыт работы авторских школ Караковского и Тубельского, школ-гимназий № 624 и № 636 г. Москвы.
1992 год. Начала работу Школа раннего развития (детская подготовительная студия «Мальвина»);
- осуществлен переход 1 класса повышенного уровня содержания образования на учебный план в соответствии с принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова;
- введено раннее изучение иностранного языка в начальной школе, изучение двух иностранных языков в классах повышенного уровня содержания образования в основной и старшей школе;
- открыты группы коррекционно-развивающего обучения в начальной и основной школе.
1993 – 1995 годы Классы повышенного уровня содержания образования в начальной школе перешли на обучение по системе Л.В. Занкова;
- сложилась целостная система коррекционно-развивающего обучения;
- началась реконструкция преподавания предметов в основной школе на основе технологий развивающего обучения;
- разработаны программы и началось преподавание спецкурсов к учебным предметам в старшей школе.
1996 год разработана адаптивная модель школы на основе принципов личностно ориентированного образования.
1997 год Создан класс довузовской подготовки с углубленным изучением истории по договору с историческим факультетом Ивановского Государственного Университета.
1998–2000 годы Разработка программ и создание системы межклассных факультативов в старшей школе.
2000 год Создано Научно-исследовательское экологическое общество учащихся "Орион" (руководитель Н.Е. Парамонова)
2001 год Создан класс довузовской подготовки с углубленным изучением биологии и химии по договору с биолого-химическим факультетом Ивановского Государственного Университета.
2003 год Создан класс довузовской подготовки с углубленным изучением математики по договору с математическим факультетом Ивановского Государственного Университета.
В 2003 году школа отметила 110-летний юбилей. Написан гимн школы.
4 декабря 2003 г. вышел первый номер школьной газеты «Большая перемена».
2004 год - сотрудничество с физическим факультетом Ивановского государственного университета.
2004 год Разработана Программа развития школы на период до 2010 года в соответствии с основными положениями парадигмы личностно ориентированного образования.
-Разработана программа «Одаренные дети».
-Создан компьютерный класс.
2007 год - школа стала победителем регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.
- учащиеся 9 класса, члены научно-исследовательского общества учащихся «Орион» (руководитель Парамонова Наталья Евгеньевна, учитель географии и экологии высшей квалификационной категории), Чураева Екатерина и Базанова Елена стали лауреатами заочного тура Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи и заняли II место на IV Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке»
2008 год - учащиеся 6 класса, члены научно-исследовательского общества учащихся «Орион» (руководитель Парамонова Наталья Евгеньевна, учитель географии и экологии высшей квалификационной категории), Ивин Александр и Смирнова Ирина стали лауреатами заочного тура Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи и заняли II место на V Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке»
2009 год - учащиеся 11 «Б» класса, члены научно-исследовательского общества учащихся «Орион» (руководитель Парамонова Наталья Евгеньевна, учитель географии и экологии высшей квалификационной категории), Лебедева Светлана и Мухарьямова Юлия стали лауреатами заочного тура Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи и заняли II место на VI Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке»
- школа награждена Дипломом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» «За успехи, достигнутые представителями образовательного учреждения в VI Всероссийской открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи и Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке».
10 января 2023 года исполнилось бы 189 лет со дня рождения дедушки Горбунова, купца первой Гильдии, фабриканта, мецената, Григория Клементьевича Горбунова.
В этом же году наша школа №8, построенная на средства Г.К. Горбунова, отмечает 130-летний юбилей.
И вот, казалось бы, какой сюрприз может ожидать всех нас, тех, кто так долго знаком со школой и Григорием Клементьевичем? Очень приятный!
12 января группа учеников 8-9-х классов школы в ЦРК побывала на встрече с интереснейшими людьми, супругами Бестужевыми Никитой Александровичем и Евгенией Николаевной. Н.А. Бестужев – прапраправнук Г.К. Горбунова, художник-раскадровщик, рассказал о своей работе в кино, показал фрагменты художественных и мультипликационных фильмов, в создании которых принимал участие. На другой день семья Бестужевых посетила фабрику №2 и нашу школу. Гости восхищались архитектурой здания школы, красотой внутренней отделки, с уважением и благодарностью отозвались о нашем стремлении максимально сохранить облик школы в первозданном виде. Встреча получилась очень тёплой. Очень надеемся на продолжение знакомства!


Образование и формы обучения
- Обучение в Школе, в соответствии с Уставом, осуществляется в очной, очно - заочной или заочной формах;
- вне Школы образование может быть получено в форме семейного образования, самообразования, обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
- допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;
- для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа развития
Цели - Улучшить показатели по всем выделенным факторам риска и обеспечить до декабря 2023 года достижение качественного уровня
образовательных результатов учащихся на уровне начального общего образования не менее 65%, на уровне основного общего образования не
менее 45% по каждой параллели соответственно.
Задачи:
1. Повысить уровень материально-технического оснащения школы;
2. Устранить кадровый дефицит в школе;
3. Повысить уровень учебной мотивации обучающихся;
4. Повысить уровень школьного благополучия;
5. Повысить уровень дисциплины в классе;
6. Снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности;
7. Повысить уровень вовлеченности родителей в жизнедеятельность
Фотографии

